7 заблуждений заказчиков при разработке сайтов

August 30, 2019
  1. Любой может сделать сайт
  2. Дизайн — это легко
  3. Пренебрежение предварительной подготовкой
  4. Пространство, это плохо
  5. Сайт готов и всё, можно ничего не делать
  6. Контент можно взять у конкурента
  7. Как только сайт заработает, пойдут клиенты

Любой может сделать сайт

В интернете можно найти много конструкторов, в которых простым перетаскиванием можно сделать сайт за 15 минут, но это будет не очень хороший сайт. Процесс проектирования, дизайна и разработки не так просты. Есть множество сайтов, которые выглядят красиво, лаконично и удобны в использовании, но для создания 99,9% из них, была проделана огромная кропотливая работа.

Каждая функция на сайте тщательно продумывается, чтобы максимально соответствовать целям сайта и организации в целом. Затем к работе приступает дизайнер обеспечивающий простоту использования, доступность и удобочитаемость сайта. Разработка обеспечивает быстроту работы сайта, чистый код, работу функционала и корректную работу на различных устройствах. Всё это занимает десятки, а зачастую и сотни часов работы. Этих специалистов не сможет заменить один, даже весьма опытный человек.

Дизайн – это легко

Посещая различные красивые, простые сайты, вам может показаться, что такой сайт можно легко и дёшево нарисовать, но это мягко говоря, не так.

Для создания действительно уникально, красивого и главное приносящего прибыль сайта требуются объёмные знания и талант. Хороший дизайнер не просто тыкает мышкой, он делает ваш сайт привлекательным для клиента. Это по сути лицо вашего бренда, вашего бизнеса, которое будет приносить вам деньги, даже если вы напрямую ничего не продаёте на сайте.

Вместо того, чтобы рассматривать свой сайт, как трату, относитесь к нему как к инвестиции, которая будет приносить вам прибыль.

Пренебрежение предварительной подготовкой

Для разработки сайта недостаточно просто сообщить название своей компании и прислать логотип. Чтобы сайт по-настоящему был удобен именно для ваших пользователей, с интересным контентом, подходящим дизайном нужно в первую очередь ответить на все вопросы разработчиком, заполнить бриф или анкету и поддерживать связь в течение всего процесса создания сайта.

Пространство, это плохо

Пространство, это существенная часть сайта, но многие заказчики считают, что все пустоты на сайте должны быть заполнены контентом, чем больше информации, тем лучше. «Воздух» применяется для оптимизации порядка между элементами, он помогает сделать дизайн более понятным и читаемым. Зачастую лучшие дизайны – просты и элегантны, их воздействие на зрителя генерируется благодаря эффективному использованию «воздуха».

Наличие свободного пространства не означает, что сайт был не продуман и сделан наспех. Напротив, всё должно быть хорошо продумано и проработано, чтобы «воздух» дополнял все элементы и сайт в целом.

Сайт готов и всё, можно ничего не делать

Работа над сайтом никогда не должна заканчиваться. Интернет постоянно видоизменяется. Сайт должен постоянно изменяться, чтобы не отставать от лучших практик, современных тенденций и новейших технологий или хотя бы в целях безопасности.

Современный пользователь очень активен в интернете и прекрасно видит и понимает, когда сайт выглядит устаревшим и наполнен не актуальной информацией, всё это уменьшает доверие к сайту и вы теряете клиентов. По этой причине нужны специалисты, которые будут поддерживать ваш сайт в актуальном состоянии и удовлетворять потребности и требования клиентов.

Контент можно взять у конкурента

У некоторых компаний возникает странная идея, просто скопировать контент с сайта конкурента и разместить его у себя, хотя это не только является не законным, но и является очень плохой идеей для репутации сайта. Во-первых, клиент в выборе товара или услуги ходит по многим сайтам и вероятно заметит слепое копирование информации. Во-вторых, поисковые системы отмечают не уникальный контент и могут значительно понизить ваш сайт в ранжировании. И вы будете терять клиентов.

Как только сайт заработает, пойдут клиенты

Неплохо бы было, если на сайт, сразу после релиза, пошли тысячи заинтересованных клиентов. Почему бы нет? Ведь мы сделали прекрасный сайт с прекрасным дизайном, отличным контентом, отображающим стиль и идеи компании.

Правда в том, что, если ваш сайт запущен, это ещё не значит, что его кто-то увидит. Ваш сайт – это не самоцель, это фундамент вашей маркетинговой стратегии. Развитие бизнеса через сайт требует многих усилий: работы маркетолога, оптимизации, продвижения. Так что не думайте, что, как только сайт будет готов, будет немедленная отдача – для этого требуются постоянная работа.

Заключение

Интернет постоянно изменяется, совершенствуется, появляются новые технологии и маркетинговые инструменты, поэтому имеет смысл поддерживать свой бизнес в актуальной форме. У вас должно быть чёткое представление об услугах, которые вы приобретаете и как это поможет вашему бизнесу. Недостаток знаний может стоить вам стоить потери времени и денег.