info@majordev.ru

Советы и правила для удалённой работы в наше сложное время

1 апреля 2020

Многие компании уже перешли на удалённую работу, а многие готовятся к масштабному переводу сотрудников на удалёнку. Поэтому сегодня большинство сотрудников и руководителей задаются вопросом: как работать из дома?

Мы предлагаем вам ознакомиться с советами, которые помогут продуктивно работать и достигать успеха на вашей должности, даже если вы на удалённой работе:

  • Что нужно для организации рабочего места;
  • Инструменты, которые можно использовать для совместной работы;
  • Советы, как оставаться эффективным;
  • Способы оставаться продуктивным, пока вы дома

Без лишней теории, максимально кратко и только по делу.

Рабочее место

Персональный компьютер или ноутбук со всеми необходимыми для работы программами и надёжным антивирусом, обеспечивающим безопасность.

Руководителю: стоит проконтролировать наличие нормального ПК у работника и при необходимости обеспечить корпоративным ноутбуком.

Стабильное интернет-подключение, которое не подведёт в самый ответственный момент. Проверьте, актуальность вашего тарифа и достаточно ли денег на счете.

Руководителю: возможно будет необходимо выпустить приказ о выходе в сеть через домашний канал, а не из кафе или гостиницы.

Гарнитура (наушники с микрофоном), которая отсечёт лишние домашние шумы и позволит вам сосредоточится на рабочем общении.

Руководителю: стоит озадачится покупкой гарнитур всем дистанционным сотрудникам или хотя бы подготовить список рекомендуемых моделей.

Инструментарий

Удалённое администрирование.

Первым делом системным администраторам стоит настроить удалённое администрирование у сотрудников и проверить, все ли установили себе требуемое для работы программное обеспечение. Для этих целей отлично подойдёт TeamViewer, Radmin.

Совместная работа.

На помощь приходят облачные технологии. Вся информация должна быть в облаке. Ко всем требуемым документам должен быть настроен совместный доступ, чтобы в любой момент можно было открыть файл и начать совместно работать. Для этих целей отлично подойдут MS Office 365, Google Docs

Хит продаж

Внутрикорпоративное общение.

Для небольшой команды подойдут даже Telegram или WhatsApp. Для компаний более 5 человек, а тем более крупных компаний требуется уже что-то посерьёзнее. Используйте Microsoft Teams или Slack.

Для видеозвонков используется Skype или Zoom. Пользуйтесь функцией расшаривания экрана, это в разы увеличит производительность и скорость принятия решений.

Таск-менеджеры.

Все задачи и встречи по проектам заносятся в общий таск-менеджер с календарём, чтобы ничего не забыть и не упустить. Используем Office 365, Jira, Google Suite.

Советы по эффективности

Создайте рабочее пространство.

Оборудуйте себе дома комфортное и освежённое место для работы, стол и стул (нет, диван не подойдёт), важна возможность уйти оттуда после прекращения работы и потом вернуться для начала работы. В рабочее время одевайтесь в рабочую одежду, это дисциплинирует.

Выстройте график работы.

Установите часы работы и в это время не отвлекайтесь на домашние дела, объясните домочадцам, что вы на работе и вас нельзя отвлекать, даже на 5 минут. Физически уходите от компьютера на обед и после окончания часов работы.

Соблюдайте баланс.

Работая удалённо, можно потеряться во времени и начать работать постоянно, быть всё время на связи с коллегами – это неправильно. Не забывайте отдыхать, восстанавливаться, доставлять себе маленькие радости (например, посмотреть серию любимого сериала и почитать приятную книгу).

Ставьте цели и прогрессируйте.

Когда известно куда идти, то двигаться проще. Ставьте совместные цели по проектам, проставляйте задачи в таск-менеджере, отмечайте выполнение задач, ежедневно отслеживайте, что выполнено, что ещё предстоит выполнить.

Общайтесь! На удалёнке нет возможностей пообщаться с коллективом во время перерыва на кофе, однако, чтобы не окуклиться, научитесь выделать время на общение с коллегами в чатах и по видеосвязи. Это может быть даже виртуальный кофе-брейк через видеозвонок и/или создайте неформальный чат с коллегами в Telegram.

Советы для руководителя:

  • Подготовьте чек-лист для ИТ-отдела и Отдела кадров;
  • Объявите о дате перехода на удалённую работу;
  • Начиная с объявленной даты все задачи в обязательном порядке ставятся через таск-менеджер;
  • Начиная с объявленной даты все встречи проводятся через видеозвонки.
  • Не забывайте об удалённом контроле, ежедневно проводите видео-звонки, узнавайте о трудностях сотрудников, помогайте советом.