info@majordev.ru

О Proxima — новой метрике качества поиска Яндекса

29 ноября 2018

Некоторое время назад поисковая система Яндекс запустила новый алгоритм ранжирования под названием Андромеда. В первую очередь, он призван предельно быстро решать задачи пользователя, осуществляющего поиск.

Крайне важно, что в рамках алгоритма Андромеда было успешно реализовано больше тысячи самых разнообразных обновлений и улучшений. Особого внимания среди них заслуживает новая метрика качества поиска, осуществляемого Яндексом, которая получила название Proxima.

Совершенно очевидно, что качество поиска является принципиально важным аспектом формулы ранжирования, которая применяется в рамках работы поисковой системы Яндекс.

По словам представителей команды разработчиков, новая метрика качества поиска от Яндекса активно способствует расщеплению оценок, используемых в рамках ранжирования поисковых запросов любых типов.

По словам руководителя внутренней службы компании Яндекс по работе с вебмастерами Михаила Сливинского метрика качества поиска Proxima в первую очередь учитывает следующие аспекты:

  • вероятность решения задачи, стоящей перед пользователем, на конкретной веб — странице или сайте;
  • лояльность аудитории;
  • баланс полезного и назойливого контента;
  • индекс попарного сравнения.

Одновременно с этим было особо подчеркнуто, что новая метрика качества Яндекс-поиска Proxima отличается явной положительной динамикой, то есть она растет. В первую очередь это свидетельствует о том, что применяемая формула ранжирования быстро учится, а качество поиска действительно улучшается.

С практической точки зрения именно метрика Proxima позволяет пользователям Яндекса предельно быстро находить наиболее подходящий ответ прямо в поисковой выдаче.

Помимо этого ускорению результативности поиска явно способствуют пометки для сайтов, отображаемые прямо в поисковой выдаче Яндекса, а также заменивший так называемый тематический индекс цитирования (тИЦ) показатель ИКС, а также возможности для сравнения сайтов, появившиеся некоторое время назад в рамках сервиса Яндекс.Вебмастер.

Отвечая на вопрос о том, базируется ли метрика качества поиска Proxima, на оценках асессоров Михаил Сливинский заявил о том, что она базируется на самых разнообразных оценках. При этом важно понимать, что асессоры всего лишь обучают алгоритм, и их фактическое влияние на поисковую выдачу излишне преувеличено.