info@majordev.ru

Охват аудитории медийными публикациями в Facebook упал на 52%

9 августа 2016

Охват аудитории публикациями в Facebook с начала года упал более чем наполовину. Об этом свидетельствуют результаты специально проведенных исследований. Главной причиной подобного результата является значительно увеличившийся объем контента, размещаемого в рамках ведущей мировой социальной сети.

Компания SocialFlow провела специальные исследования, в результате которых было установлено, что в первом полугодии 2016 года органический охват публикуемого медиа компаниями контента упал на 52%. Причем этот показатель с каждым месяцем становится все ниже. Об этом свидетельствуют данные предыдущего отчета.

Согласно опубликованной информации, с января по май 2016 года охват аудитории снизился на 42%. Получается, что за июнь органический охват аудитории упал еще на 10%. Аналитики компании, проводившие нынешнее исследование, связывают такое резкое падение интереса пользователей с растущими объемами публикаций, размещаемых в рамках социальной сети.

В только что опубликованном отчете также отмечается, что увеличивающейся объем контента и уменьшение внимания к нему со стороны пользователей Facebook являются главными причинами снижения органического охвата аудитории. В конечном итоге каждую отдельно взятую запись видит меньшее количество пользователей.

Независимые эксперты в свою очередь отмечают, что уменьшению важнейшего показателя значительно содействует и политика, которой придерживается руководство ведущей мировой социальной сети. Например, к сильному понижению органического охвата публикаций медийных компаний привел недавний запуск в рамках Facebook нового алгоритма наполнения новостной ленты. Он отдает «предпочтение» постам, авторами которых являются друзья и знакомые конкретного пользователя.

Тем не менее, на данный момент судить о столь негативном влиянии этого функционала еще рано, поскольку статистика, опубликованная в последнем отчете SocialFlow, охватывает только июнь текущего года. В этой связи стоит напомнить, что новый алгоритм формирования ленты новостей был запущен в конце первого летнего месяца. Поэтому более объективно судить о его влиянии на показатель охвата аудитории можно будет только по отчету за июль текущего года.

При этом стоит отметить, что далеко не все издатели «почувствовали» снижение интереса пользователей Facebook к своим постам. Например, представители Thrillist Media Group и PopSugar отмечают увеличение охвата аудитории. Главной причиной достижения подобного результата является публикация видеороликов на страницах этих компаний.

Помимо всего прочего важность данного фактора повышается мотивацией руководства Facebook к распространению видеороликов в рамках социальной сети. Напомним, что согласно амбициозным планам компании Марка Цукерберга уже через 5 лет социальная сеть Facebook должна стать крупнейшей в мире видео платформой.