info@majordev.ru

Стриминг Spotify готовится к возвращению на российский рынок

28 июня 2016

Руководство Spotify обсуждает возможность возвращения музыкального сервиса на российский рынок. Он рассматривается компанией как один из самых перспективных. Об этом сообщили представители сразу нескольких крупных музыкальных компаний, участвующих в переговорах.

Популярный музыкальный сервис Spotify может вернуться на российский рынок. Подобная возможность обсуждается руководством компании. Информированные источники сообщают, что отечественная аудитория рассматривается руководством Spotify как одна из наиболее перспективных и самых больших по численности.

На данный момент переговоры находятся лишь на первоначальной стадии, поэтому говорить о конкретных сроках возвращения музыкального сервиса в Россию и делать это с полной уверенностью пока рано. Если данное событие действительно произойдет, то оно станет уже второй попыткой покорения просторов Рунета популярным международным музыкальным стримингом.

Напомним, что первый раз Spotify попытался выйти на российский рынок около двух лет назад. В 2014 году компания даже создала в России дочернее ООО «Спотифай» и назначила директора регионального представительства. Примечательно, что согласно внутренним данным Spotify, дочерняя компания закрылась в этом же году с суммарным убытком в размере 15 миллионов рублей.

При этом запуск русскоязычной версии популярного музыкального сервиса так и не состоялся. Планировалось, что это должно произойти в первой половине прошлого года, но запуск был отменен, поскольку руководство материнской компании решило изменить дальнейшую стратегию собственного развития.

Справедливости ради стоит сказать, что существует и другая версия причины, по которой запуск популярного международного стриминга на отечественном рынке мог быть отменен. Один из информированных источников в свое время сообщал, что руководство компании «испугалось» тех рисков, которые могут преследовать «русский» Spotify из-за разразившегося в нашей стране экономического и политического кризиса. А также непонимания администрацией сервиса того, как «подстроиться» под нормы вступивших в силу новых законов. Например, каким образом реализовать хранение данных пользователей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории страны.

Музыкальный стриминг Spotify был основан в 2006 году двумя шведами, Мартином Лоренцоном и Даниэлем Эком. Он стал первым в мире онлайн-сервисом, позволяющим прослушивать музыкальные композиции без их размещения в файловой системе персонального компьютера.

В текущем году компания Spotify возобновила эксперименты с «рискованными» рынками. Недавно сервис был запущен в Индонезии. Одновременно с этим тщательно изучаются все перспективные рынки, в том числе и российский.