info@majordev.ru

Яндекс и SAP готовят к запуску современный «оракул»

8 июня 2016

Компании Яндекс и SAP возьмутся за разработку облачного сервиса предназначенного для предсказания поведения пользователей и продажи аналитической информации сторонним компаниям.

Подразделение Yandex data factory, которое специализируется на анализе больших объемов данных, и немецкая компания SAP, занимающаяся разработкой различного программного обеспечения рассматривают возможность старта совместного проекта, в рамках которого планируется запустить специализированный облачный сервис. Он сможет предсказывать поведение пользователей, а также предоставлять другие прогнозы для сторонних компаний.

Ожидается, что данная облачная платформа путем анализа и обработки больших массивов данных сможет формировать прогнозы для других участников интернет-рынка. Это позволит различным компаниям предоставлять своим клиентам индивидуальные предложения и удерживать их на своих ресурсах.

Планируется, что с помощью нового сервиса бренды смогут значительно снизить затраты на привлечение новой и удержание «старой» аудитории. Речь идет об экономии в размере 10% от суммы совершенных вложений.

Представитель SAP Татьяна Зверева отметила, что немецкая компания собирается инвестировать в совместный проект несколько сотен тысяч евро. При этом Яндекс не разглашает размер своих вложений в разработку и запуск нового сервиса.

Предполагается, что новая облачная платформа будет востребована среди интернет-компаний, специализирующихся на торговле, ритейле, оказании банковских услуг и телекоммуникаций. Главным условием является наличие у заинтересованной компании большого объема накопленных данных о поведении клиентов. Именно анализ и обработка подобной информации позволят новому сервису сформировать наиболее точный прогноз о том, какие товары или услуги больше всего склонен приобретать конкретный пользователь.

Новый сервис будет развернут на основе платформы SAP HANA, которая использует для ускорения выполнения операций инновационные методы взаимосвязи системы и памяти компьютера. Что касается эффективности работы, то представители SAP и Яндекса обещают, что первые результаты можно будет увидеть уже через 6 месяцев после внедрения прогнозов, сделанных сервисом. Также было отмечено, что скоро начнется ограниченное тестирование нового функционала с участием нескольких компаний.

Стоит напомнить, что Yandex Data Factory был запущен российской IT-компанией в 2014 году. С его помощью сторонние бренды могут обрабатывать большие объемы информации, используя для этого инновационные технологии, разработанные Яндексом.