Яндекс запустил рейтинг наиболее популярных интернет-проектов
23 ноября 2018Компания Яндекс успешно завершила закрытое бета-тестирование собственного рейтинга наиболее популярных площадок Рунета и открыла доступ к нему для всех желающих.
«Топ интернет-проектов» на данный момент представляет собой рейтинг, состоящий из 10 000 разнообразных сетевых ресурсов, которые пользуются наибольшей популярностью среди российских пользователей.
Данный рейтинг будет формироваться на основе специально созданной математический модели, фундаментом для работы которой станет агрегированная информация, поступающая от Яндекс.Браузера, а также многих браузерных расширений.
Разработанная специалистами компании Яндекс математическая модель будет определять диапазон посещаемости интернет-проектов. При этом рядом с каждым интернет-проектом, попавшим в новый рейтинг, будет выводиться минимальная оценка посещаемости, а максимальную можно будет увидеть, наведя на него курсор мыши.
Также стоит отметить, что для проектов, которые разрешат использовать данные от платформ веб-аналитики Яндекс.Метрика и AppMetrica, будут предоставляться предельно точные значения, а также актуальная информация о дневной посещаемости, доли аудитории приложений и среднем времени, которое пользователи проводят на сайте.
Новая аналитика наверняка будет полезна при планировании рекламного бюджета, например, для анализа охвата площадок.
Что касается аудитории интернет-ресурсов, принимающих участие в новом рейтинге, то она будет определяться с помощью технологии Крипта. Благодаря этому, для каждой конкретной интернет-площадки будут доступны кросс-девайсные показатели посещаемости. Это значит, что один и тот же пользователь, заходящий на сайт с различных устройств и браузеров, будет учитываться в статистике как один человек, а не несколько.
Кроме всего прочего, используя «Топ интернет-проектов» сайты смогут достаточно объективно сравнивать свою работу и востребованность с другими ресурсами, работающими в той же нише.
По словам коммерческого директора компании Яндекс Леонида Савкова любому действительно грамотному рекламодателю важно знать, внимание какой именно аудитории он сможет привлечь и насколько эффективными окажутся его инвестиции.
При этом необходимо понимать, что около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные различных аналитических систем, причем, как минимум, двух или более.
По мнению команды разработчиков, с помощью нового рейтинга от Яндекса они смогут получить в свое распоряжение полную картину, поскольку этот инструмент будет учитывать посещаемость всех сайтов, а именно такого решения рынок ждал действительно очень давно.
В заключение стоит напомнить о том, что закрытое тестирование рейтинга популярных площадок, созданного компанией Яндекс, стартовало в конце сентября текущего года.
Также стоит отметить, что вплоть до нынешнего момента в открытом доступе для сравнения различных сайтов были доступны лишь данные аналитической компании Mediascope. Независимые эксперты отрасли уже сейчас предполагают, что «Топ интернет-проектов» от Яндекса станет главной альтернативой отчетам этой компании.